е-Наследство.ру
е-Наследство.ру
  Главная

Контакты

Поиск по сайту

Наследство
  Законодательство

Наследство и налоги

Открытие наследства

Наследование по завещанию

Наследование по закону

Раздел наследства

Образцы документов
Предмет
  Наследование движимого имущества

Наследование недвижимости

Наследование ценных бумаг

Наследование бизнеса, доли в бизнесе

Наследование прочего имущества

Справка
  Статьи

Нотариусы

Справочники

Словарь
Поиск по сайту
 
 

Статьи


Только регистрация права на недвижимость подтверждает законное владение имуществом

Право владения должно подтверждаться законными документами

На чём зиждется законное право человека владеть и распоряжаться приобретённым недвижимым имуществом? Ответ однозначен - такое право даёт свидетельство о государственной регистрации. Игнорировать процедуру регистрации нельзя, так как в дальнейшем может возникнуть необходимость составить завещание на объект, дарственную, продать его или сдать в аренду, использовать в качестве залогового обеспечения для банка и пр. А без свидетельства, о котором идёт речь, ни один из этих процессов осуществить невозможно.

Итак, после завершения сделки владельцу квартиры, дома, дачи или гаража необходимо в отведённый законом срок зарегистрировать своё законное право на имущество. Возникает вопрос, как это сделать правильно и где.

Единственный государственный орган, который наделён полномочиями осуществлять данную процедуру - управление Росреестра Российской Федерации. Никакая другая исполнительная власть не имеет таких прав. Законность документа, выданного Росреестром и подтверждающего право собственности, может оспариваться исключительно в судебном порядке.

Существует определённый порядок, согласно которому проводится регистрация права на недвижимость. Изначально следует подать пакет документов и прилагающееся к нему заявление. Если собственник не может лично заниматься данным вопросом, то его представитель должен располагать нотариально завизированной доверенностью.

Документы, необходимые для регистрации

Довольно часто имеют место ситуации, когда требуется предоставить ряд дополнительных доказательных бумаг, но необходимость и форма таковых определяется конкретно для каждого случая. Стандартный же перечень основных документов следующий:

  • заявление на государственную регистрацию в оригинале;
  • оригинал документа, подтверждающего личность заявителя;
  • квитанция, свидетельствующая о факте уплаты госпошлины (подлинник и копия);
  • документ, подтверждающий полномочия доверенного лица, действующего в интересах стороны договора (подлинник и копия);
  • правоустанавливающий документ, свидетельствующий о праве собственности прежнего владельца (продавца) недвижимого имущества;
  • договор купли-продажи, дарственная, документ на обмен или ренту;
  • оригинал и копию кадастрового паспорта жилого помещения.

Имея на руках все документы, можно смело отправляться в Росреестр и регистрировать право на недвижимость. Однако, не всегда всё так гладко, как хотелось бы. Часто необходимые бумаги оказываются утерянными физически или утратившими правовую силу. Да и законы постоянно меняются: в свете изменений, внесённых 1 марта 2013 года, также появилось много нюансов, в которых сложно разобраться.

Многие, сталкиваясь с подобными трудностями, обращаются за помощью к опытным юристам, вследствие чего успешно решают задачу регистрации своих прав на недвижимое имущество и становятся его законными владельцами.

1872



 
Полезное
 – Наследственное право в РФ регулируется частью 3 Гражданского кодекса РФ, главы 61-65

– Приказ Минюста №99 Формы регистрации нотариальных действий

ФЗ N 4462-1 Основы законодательства о нотариате
Мы рекомендуем
 Оценка наследства в оценочной компании Аплайн. Быстро и качественно! Большой опыт работы с нотариусами. м. Юго-Западная. Тел. (495) 724-75-82
Вопрос-ответ
 Вы спрашиваете, специалисты отвечают
 
Главная | Законодательство | Порядок вступления в наследство | Наследование
Образцы документов | Нотариальные конторы | Юридическая консультация
Наследование по завещанию
  Top.Mail.Ru